Маска Шута

 

Маска и костюм ШутаШут (известен в карнавальной среде Венеции еще под именами Джокер, Буффон, Дурень, Жуглар или Нарр) – яркий и популярный персонаж. Возникнув на подмостках итальянских уличных театров, герой Шута перекочевал сначала в плоскость карнавалов и пиршеств в самой Венеции, затем его слава разлетелась по всей Италии, а следом – и по самым дальним уголкам Европы.

 

Несмотря на то, что маска Шута и её женский аналог Шутихи (Жоли) не являются исконно театральными или карнавальными персонажами, они оказали существенное влияние на формирование европейской театральной комедии Средневековья.

 

 

 
Маска Баута


Маска БаутаМаска Баута – одна из популярнейших карнавальных масок, ворвавшаяся в общественную жизнь Венеции в XVII веке. Уже в XVIII веке её ношение регламентировалось венецианским правительством. Носить её дозволялось лишь гражданам Республики, чаще всего сановникам и представителям высших сословий.

Толкований имени этой маски несколько: кто-то из историков связывает слово Баута с немецким «behten» (защита). Кто-то склоняется к итальянскому происхождению этого имени (в итальянском языке существует два созвучных с именем маски слова - «bau» и «babau»; так называли чудовище, которым пугали непослушных детишек, такой себе аналог русского Бабайки). Также известна под именами: Казанова, Лавра.

 
Маска Вольто

Маска вольтоМаска Вольто – классическая, даже в чем-то каноническая венецианская маска для карнавала. Это наиболее нейтральный, повседневный вариант, бывший в эпоху расцвета карнавалов и уличных гуляний одним из самых доступных способов скрыть свою личность. Её мог надеть любой человек – от вельможи до плебея или иностранца, запретов на её ношение не было, потому в дни праздников её можно было встретить на каждом шагу.

 

 
Фантеска -история и развитие образа

фантескаЗарождение и формирование маски Фантески происходило в среде театра Беолько, в игривом комедийном жанре фарса. Как правило, Фантеска (Серветта) изображалась служанкой крестьянского происхождения. Соответственно, сатирические приемы, комические эффекты и витки сюжетных линий с участием этого персонажа выстраивались вокруг этих двух составляющих.

Фантеска мыслит и поступает по-крестьянски.  Она своего рода параллель к самым знаменитым персонажам комедии Дель Арте – Дзанни. Это их женское воплощение, выражавшее реакцию театральной среды на окружающую действительность через призму женского начала в комическом контексте.

 
Скарамучча -персонаж комедии Дель Арте
скарамучча фотоСкарамучча – это образ-отголосок популярной в средние века в Италии маски Капитана, появившийся в середине XVII века. Это реалистичная маска, изображавшая хвастливого вояку без привязки, тем не менее, к бытовым ситуациям и откровенно военной тематике с дробью барабанов и шашкой наголо. 
 
В том виде, в котором Скарамучча приобрел популярность как отдельная маска, в том числе и в Европе, впервые представил зрителю актер по имени Тиберио Фиорилли. Актерские трюки Фиорилли формировались на юге, где комедиантам предоставлялось намного больше свободы в вопросе самовыражения и импровизации. Потому маска Скарамучча, появившись на подмостках северных театров, изменила устоявшиеся каноны актерского мастерства, повлияв на работу и стиль игры многих комедиантов. Мастерство передачи, которое демонстрировал Фиорилли, воспринималось актерскими кругами как новаторство и перенималось ими.
 
 
<< < 2 > >>

Страница 2 из 3